Перейти к содержимому

Солнечные батареи


Сообщений в теме: 525

#76 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 03 августа 2012 - 00:28

Для трех сервисных аккумуляторов, емкостью 600а/ч, какой мощности потребуется солнечная панель? Средиземка.
  • 0

#77 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 03 августа 2012 - 02:34

Для трех сервисных аккумуляторов, емкостью 600а/ч, какой мощности потребуется солнечная панель?
Средиземка.


Рекомендую смотреть не на емкость батарей. А на расход энергопотребления. А именно ходовые огни, навигация, освещение салона и пр. На пример Вы расходуете 15 ампер час.
Значит и панель ищите такую же. Это будет примерно 180W.
Или закладывайте дефицит ампер в расчет. На пример вы поставите 10 ампер, и 5 ампер будет идти в минус. Ваши батареи имеют 600 ампер. Считайте за какое время 5ампер в час разрядит Вашу емкость. В плюс поставьте работу дизеля.
  • 0

#78 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 03 августа 2012 - 12:14

15 А расхода примерно 180W, а это много или мало, я про 15а, какие это могут быть потребители?
  • 0

#79 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 03 августа 2012 - 13:41

15 А расхода примерно 180W, а это много или мало, я про 15а, какие это могут быть потребители?


Очень удобен контроллер солнечной панели и аккумулятора с экраном, показывающим параметры зарядки и суммарную нагрузку потребления в амперах.
Включил нужные потребители и посмотрел сколько ампер это будет.
  • 0

#80 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 03 августа 2012 - 14:05

15 А расхода примерно 180W, а это много или мало, я про 15а, какие это могут быть потребители?

http://www.emarinein...ower-Usage.html
  • 0

#81 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 03 августа 2012 - 15:55

Для трех сервисных аккумуляторов, емкостью 600а/ч, какой мощности потребуется солнечная панель?
Средиземка.

Из своего опыта - солнечные батареи нужны только если вы собралисть долго ходить под парусом(2-3 недели подряд).
Расчет примерно такой:
Суточное потребление электричества: холодильник 120Ач остальное даже и не важно, т.к. чтоб получить эти часы надо батарей на 480 Вт. и стоят они (почти что самые дешевые(размер 136мс*67см)) за 4 шт. 1000 евро.
Топливо для моей яхты в час - примерно 1.7 евро. Для получения 120Ач двигатель долен работать примерно пару часов(генератор 114 А) итого 3.4 евро в день итого 294 ходовых дня. Подумайте за сколько вы их пройдете.
А ведь кроме холодильника есть еще и приборы, радар и т.д.
А если добавить сколько будет стоить крепление этих батарей.
И в результате двигатель все равно придется запускать или ставить еще солнечных батарей на 240Вт.
Вообщем одну небольшую батарею поставить можно, чтоб аккумуляторы во время зимней стоянки подзаряжались, а остальное, только если вы ходите вокруг света пойти.
PS: холодильник у меня похоже не очень исправен, в таблице ссылку на которую дал Vladimir(UD) 45Ач в сутки,
но починить мне его никак не могут ;-)

Сообщение отредактировал bisoft: 03 августа 2012 - 15:58

  • 0

#82 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 03 августа 2012 - 18:26

Для трех сервисных аккумуляторов, емкостью 600а/ч, какой мощности потребуется солнечная панель?
Средиземка.

...... Исходить надо не из этого, а сколько потеряют батареи за ночь и как быстро это панель восстановит эту потерю,плюс параллельно обеспечит работу всех потребителей днем и рассчитывать что ее производительность в 50 % от указаной на панели производителем с учетом всех возможных потерь и условий отличных от лабораторных ..... вот это будет идеальный расчет.....Как я уже писал мне хватает 370W это указаных производителем (4 по 70W на арке и 2 гибких на палубе по 45W)

Сообщение отредактировал lvov: 03 августа 2012 - 19:18

  • 0

#83 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 03 августа 2012 - 20:46

...... Исходить надо не из этого, а сколько потеряют батареи за ночь и как быстро это панель восстановит эту потерю,плюс параллельно обеспечит работу всех потребителей днем и рассчитывать что ее производительность в 50 % от указаной на панели производителем с учетом всех возможных потерь и условий отличных от лабораторных ..... вот это будет идеальный расчет.....Как я уже писал мне хватает 370W это указаных производителем (4 по 70W на арке и 2 гибких на палубе по 45W)


Действительно, если их не крутить постоянно - максимум половина от заявленного.
Я себе сейчас устанавливаю - 2х80 складную и 914I ветряк, судя по тому как работает холодильник все равно не хватит :) посмотрим. Я решил не делать себе арку, просто на палубе буду крепить, если что можно будет сложить и убрать.

Вот тоже присматриваюсь - если взять две должно получиться то что нужно
http://www.mysolarsh...w12v-p-556.html

Сообщение отредактировал Vlad70: 03 августа 2012 - 20:49

  • 0

#84 ДВ механик

ДВ механик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Камбоджа
  • Судно: Японская Шхуна
  • Название: KOIYO

Отправлено 10 августа 2012 - 05:24

Брали в Китае на заказ похожие, монокристаллические, только сборка на 24 вольта. Длиной 700 мм, 60 вт., вторая 500 мм., 40 вт. Сразу ничего не измерял, только напряжение. Простояли год. В последнее время подозрительно мало тока стали выдавать. Провода укоротил, начал мерять. Напряжение на выходе 41 В, без нагрузки. 20 ватная лампочка роняет напряжение до 22-24 В. и берет 0,7 А. Т.е. по факту батареи выдают 20 ватт, максимум. Вместо 100. На вид все цело, солнце хорошее. Ковырять там нечего- один диод стоит между клеммами. Монокристаллы китайского качества? Может кто сталкивался?
  • 0

#85 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 10 августа 2012 - 08:06

Брали в Китае на заказ похожие, монокристаллические, только сборка на 24 вольта. Длиной 700 мм, 60 вт., вторая 500 мм., 40 вт. Сразу ничего не измерял, только напряжение. Простояли год. В последнее время подозрительно мало тока стали выдавать. Провода укоротил, начал мерять. Напряжение на выходе 41 В, без нагрузки. 20 ватная лампочка роняет напряжение до 22-24 В. и берет 0,7 А. Т.е. по факту батареи выдают 20 ватт, максимум. Вместо 100. На вид все цело, солнце хорошее. Ковырять там нечего- один диод стоит между клеммами. Монокристаллы китайского качества? Может кто сталкивался?

вот хорошая
статья.
Еще я в одном форуме видел высказывание: после того как стали делить на 2 мощность батарей при расчетах - сюрпризов стало меньше :-)
  • 0

#86 mmfhome

mmfhome

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Odessa

Отправлено 10 августа 2012 - 10:48

Брали в Китае на заказ похожие, монокристаллические, только сборка на 24 вольта. Длиной 700 мм, 60 вт., вторая 500 мм., 40 вт. Сразу ничего не измерял, только напряжение. Простояли год. В последнее время подозрительно мало тока стали выдавать. Провода укоротил, начал мерять. Напряжение на выходе 41 В, без нагрузки. 20 ватная лампочка роняет напряжение до 22-24 В. и берет 0,7 А. Т.е. по факту батареи выдают 20 ватт, максимум. Вместо 100. На вид все цело, солнце хорошее. Ковырять там нечего- один диод стоит между клеммами. Монокристаллы китайского качества? Может кто сталкивался?


Я не утверждаю...но констатирую, мой друг уже лет 12 с Китаем работает, так вот некая китайская фирма, через него закупает в Испании отходы монокристалических пластин прирезке, на мой вопрос почему, он сказал, что китайцы говорят, качество совсем другое...
  • 0

#87 kost19

kost19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Турция Крым
  • Судно: яхта 33 фута

Отправлено 10 августа 2012 - 18:44

тут много вариантов солнеч батарей---- вчера зашел в дорогой магазин---а мне каталог--Uship.fr Там очень выгодные предложения http://www.uship.fr/...ie,4515.gb.html рекомендуют самую дорогую =черные кристаллы при повреждении автономные и неблокирующие сеть+регулятор мощности в комплекте(469 евро 120 ватт) а если черные кристаллы без регулятора--379евро 100 ватт есть еще синие кристаллы какието дешевле 149 евро--разной мощности тут на сайте скупо написано а в каталоге полное ттх и цены подробней посоветуйте что лучше взять?нужен ли мне регулятор и сколько его цена реальная? спасибо
  • 0

#88 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 26 октября 2012 - 17:20

Господа електрики. Просвятите, чего-й то я не вьезжаю......по панелям. Так полистал вроде все ясно.Ваты, амперы и т.д. А вот на счет вольтажа я не пойму.Коли один эллемент выдает 0,5 вольта, то любая панель должна быть кратной 24 частям ? Или поставим 30 эллементов и дадим 15 вольт ? Но тогда ампераж будет ниже или как?
  • 0

#89 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 26 октября 2012 - 22:40

Господа електрики.
Просвятите, чего-й то я не вьезжаю......по панелям.
Так полистал вроде все ясно.Ваты, амперы и т.д.
А вот на счет вольтажа я не пойму.Коли один эллемент выдает 0,5 вольта,
то любая панель должна быть кратной 24 частям ?
Или поставим 30 эллементов и дадим 15 вольт ?
Но тогда ампераж будет ниже или как?


Напряжение зависит как от тока так и от температуры батареи.
Например:

50С 0.525в солнце хх, 0.507в тучи холостой ход.

70С 0.505в солнце хх, 0.490в тучи хх,
100% нагрузка по току 0.390в солнце, 0.380в тучи,
25% нагрузка по току 0.485в солнце, 0.470в тучи.

Ток от яркости солнца: солнце 4.08а, солнце в дымке 3.6а, солнце в тучах но греет (визуально руку) 0.8-1.1а, солнце в тучах не греет (визуально руку) 0.5а.

Батарея под стеклом: 0.92-0.94 тока, батарея преклееная изнутри к стеклу 0.95-0.97.

Ток от угла падения на батарею: 90град 1, 70град 0.95, 45град 0.75, 20град 0.55 - независимо батарея голая или под стеклом.

Наиболее высоким пропусканием обладает батарея под прозрачным стеклом (под углами падения 20-90град) 0.92-0.94, стекло с пирамидками разного размера - 0.7-0.8, матовое 0.65.

Еще надо учесть падение напряжения на диоде -обычный 1.2в, шоттки 0.55-0.6в, шоттки с низким падением - 0.27-0.35в (но не переусердсвуйте - у шоттки с низким падение очень большой обратный ток, иногда достигающий 0.3-1а для мощных диодов 100-200а на 20в с падением 0.17-0.23в при токе СБ 4-10а, этим током /0.3-1а/ будет разряжаться АКБ ночью так что всегда смотрите PDF на конкретные диоды на обратный ток).

Следует также учесть падение в проводке (сопротивление меди 0.017 ом на мм2/м длины) - если батарея подключена через 2шт 4мм2 х 5м и дает ток 8 ампер - то падение в проводке при 8а составит 0.34в.

Также есть некоторое падение напряжения в "Tabbing wire" - тонких проводах которыми паяются элементы друг к другу (в среднем 0.006/0.024в на элемент - для 2-х шинных элементов на 3.5-4/8а при шинном проводе 2мм х 0.15мм ). Почему в 4 раза на 8а элементах против 4а - думаю все поняли - ток в 2 раз выше, и длина 8а элемента в примерно 2 раза больше (152мм х 80мм / 156мм х 156мм).

Сообщение отредактировал VikingLiner: 26 октября 2012 - 23:06

  • 2

#90 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 27 октября 2012 - 00:00

То есть надо планировать вольт 15-17, что бы на выходе было нужные 13-14 ? А диоды куда ставят - в фильмах про самоделки, про них вообще не упоминают...
  • 0

#91 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 27 октября 2012 - 00:23

То есть надо планировать вольт 15-17, что бы на выходе было нужные 13-14 ?
А диоды куда ставят - в фильмах про самоделки, про них вообще не упоминают...


не совсем так, они все называются или 12в или 24в, но при этом напряжение может быть совсем разное, до 20в на 12 вольтовых панелях.

что бы панель не загнала батареи в перезаряд используют регуляторы, которые с одной стороны обеспечивают правильный режим зарядки, с другой стороны контролируют перезаряд и если что отключают батарею

Диоды могут как стоять уже на дорогих батареях ( а сейчас уже и в китайских часто стоят), быть встроенными в регулятор, так и устанавливаться самостоятельно, надо внимательно читать спецификацию на то, что приобретается. Диод ставится между батареей и контроллером/регулятором. Его задача не пропускать ток от батареи в панель ночью и в условиях плохой освещенности, иначе панель высосет батарею под ноль.

Сообщение отредактировал Vlad70: 27 октября 2012 - 00:24

  • 0

#92 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 27 октября 2012 - 00:34

Спасибо. Примерно разобрался. Я хочу сам ее смастерить - во-первых дешевле, а во-вторых - опыт для дальнейшего жизнеобеспечения в походах. Просто я на лодке бываю раз в неделю.Пока я в глубоком ремонте.АКБ только заводил мотор раз в неделю на 10-15 минут. Заряжать его как-то подзабыл - ну и сдох он за 1,5 года.Ставить подзаряд от 220, не очень хочеться.Влажность у нас большая. Напротив на пирсе лодка сгорела в прошлом году - от КЗ. А так сварганю СБ, при нашем солнце, практически круглогодичном 2-3 ампера мне зарядят АКБ под завязку. Да и за один день в неделю у меня расход ампер 10-15. А уж, как холодильники с автопилотами пойдут...то будем думать.Корабль большой места хватает.
  • 0

#93 pagoda

pagoda

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 27 октября 2012 - 00:43

То есть надо планировать вольт 15-17, что бы на выходе было нужные 13-14 ?
А диоды куда ставят - в фильмах про самоделки, про них вообще не упоминают...

http://www.powerinfo.ru/solar-cell.php
Диоды -параллельно элементу/

Рисунки мелкие, крупнее сейчас не могу найти, но общий смысл понятен из описания. При затенении элемента в составе батареи, его начинают "кормить " соседние элементы. Чтоб этого не происходило, и нужен диод. Так же и при соединении нескольких солнечных панелей.

вот отсюда еще взято про диоды:
"Зачем нужен шунтирующий диод? Если кратко, то он не позволяет элементам батареи, на которые падает тень, расходовать мощность, генерируемую остальными элементами, на которые светит солнце. В идеале, шунтирующий диод должен стоять на каждом элементе, но на практике это делают редко. Обычно ставят шунтирующий диод на всю батарею. Хотя еще чаще его вообще не ставят, предполагая, что батарея будет стоять там, где на нее тень упасть не может. Ну а я решил поставить шунтирующие диоды на каждую половину батареи — если одна половина попадет в тень, вторая будет работать."

Сообщение отредактировал pagoda: 27 октября 2012 - 01:27

  • 0

#94 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 27 октября 2012 - 02:50

Коллеги, весь день ломаю голову всякими инсоляциями, тестами панелей, читаю всякие рассуждения по разным форумам (панели не только яхтсмены используют), изучаю интернет-магазины. Узнал, что монокристаллы в плохой освещенности лучше поликристаллов. Узнал, что разные панели по-разному реагируют на изменение угла падения лучей. Узнал, что разные панели по-разному реагируют на изменение температуры. Узнал, что Китай может резко снизить производительность через год. Вес и размер у панелей одинаковой заявленной мощности одинаков. Вопрос простой: что купить? Производителей много, в даташитах данных понятных мало, сравнивать тяжело. Кто лидер, кого можно брать смело? Второй вопрос куда ставить. На палубу - места много нет, наклон не регулируется, затеняется. На стойку ветряка - сопротивление большое и вес. Мне по прикидкам нужно 600 W в сутки. Теоретически Rutland 914 и панели на 120-140 W мне их выдавать способны. Так что думаю подыскать две панельки по 70W - одну на палубу гибкую, одну на стойку к ветряку жесткую. Вроде терпимо по размерам и весу получается. Буду рад отзывам и советам. С уважением, Алексндр
  • 0

#95 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 27 октября 2012 - 05:09

Коллеги,

Второй вопрос куда ставить. На палубу - места много нет, наклон не регулируется, затеняется. На стойку ветряка - сопротивление большое и вес.

Мне по прикидкам нужно 600 W в сутки. Теоретически Rutland 914 и панели на 120-140 W мне их выдавать способны. Так что думаю подыскать две панельки по 70W - одну на палубу гибкую, одну на стойку к ветряку жесткую. Вроде терпимо по размерам и весу получается.

Привет

600 W это всего 50 А/ч, мне кажется мало. Только один холодильник столько потребляет.
Я думаю надо ставить минимум парочку панелей по 140 W, а лучше 4 штуки.
Я в этом году с 140 W панели видел ток оклоло 5 Ам за день в среднем она будет работать 6 часов, значит с нее будет только 30А/ч, с двух таких теоритически должно хватать на холодильник и электронику, но вот на автопилот может и не хватить, а еще и солнышко может светить хуже.
Ветрогенератор у меня Aero4GEN вроде 120 W должен выдавать при ветре 20 узлов, но шум от него достает, может у меня модель старая, но новые по моему еще противнее свистят.
Для установки сделать арку над кокпитом, заодно и надувнушку за на нее можно вешать.
  • 0

#96 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 27 октября 2012 - 11:27

Спасибо.
Примерно разобрался.
Я хочу сам ее смастерить - во-первых дешевле, а во-вторых - опыт для дальнейшего жизнеобеспечения в походах.

Просто я на лодке бываю раз в неделю.Пока я в глубоком ремонте.АКБ только заводил мотор раз в неделю на 10-15 минут.
Заряжать его как-то подзабыл - ну и сдох он за 1,5 года.Ставить подзаряд от 220, не очень хочеться.Влажность у нас большая.
Напротив на пирсе лодка сгорела в прошлом году - от КЗ.
А так сварганю СБ, при нашем солнце, практически круглогодичном 2-3 ампера мне зарядят АКБ под завязку.
Да и за один день в неделю у меня расход ампер 10-15.
А уж, как холодильники с автопилотами пойдут...то будем думать.Корабль большой места хватает.


Стандартный набор на Ebay 36/72 элементов +2-6 запасных - хрупкие они, чуть надавишь сильнее паяльником или жало не плоское и трескается, хотя на ток иногда трещины не влияют. Элементы гнутся - примерно до 1/10 - т.е. при длине 15см с каждого края можно на 0.7-0.8см согнуть и куда-нибудь приклеить например). С диодом шоттки и толстом проводе - 34-35/66-68 элементов хватает. А 36шт легко делится на 6 на 4, на 3, на 2 - удобно по размеру батарею подобирать. Обычно в наборе есть flux pen (флюс), tabbing and bus wire, diod (диод обычный, так что лучше отдельно купить шоттки с низким падением напряжения).

Продаются разные размером 3" х 6" (80х152мм), 6" х 6" (156х156мм) поли, и 5 х 5 (125х125мм вроде бы), 6 х 6 (156х156мм вроде бы) моно.
Подороже те которые дают 8-8.2а, подешевле те что дают 7.8, 7.5 и менее (это для 6 х 6),
для 3 х 6 поли - макс токи 4.2, есть 3.7, 3.5 и менее. Самые дешевые (по 0.15 -0.20$ за квт) с выщербинами, сколами, с ними конечно гемморой - подбирать элементы по одинаковому току, зато дешево до смешного - за 250$ можно купить лот элементов на 2-2.5квт (с запасом).

На элементах посеребрянные тонкие алюминиевые дорожки, в морском климате отгниют за год -два и батарея перестанет давать ток.

Надо элементы загерметизировать или силиконом специальным мягким прозрачным (очень дорогой 80$ на Ebay, такой же в РФ на фирмах 30-40$ за литр, есть похожий аналог российский по 10$ за л. но он вроде не УФ стойкий - где УФ будет на него падать через пару лет раскрошится) или заламинировать, пленка тоже продается, но это сложнее.

Если пластик - то в принципе можно попробовать наклеить элементы прямо на корпус тем же 2-х компонентным силиконом, а затем пока неотвердился до конца залить сверху для прочности снова слоем силикона, далее слоем более жесткой 2-3мм прозрачной уф стойкой эпоксидки (10-12$/л) или уф стойким 2-х компонентным прозрачным полиуретаном (30$/л) - правда гемморойное это очень занятие, но в некоторых случаях это стоит того.

Как наиболее простой и надежный метод - наклеивать элементы лицевой поверхностью на стекло, как только силикон схватится но не до конца - убрать грузики (болты например М10-М12) что прижимают каждый элемент к стеклу, развести силиконо снова и сверху залить, при этом уже можно использовать дешевый непрозрачный, при этом вроде необходимо чтобы эти силиконы имели отвердитель одинаковой группы - иначе по идее не отвердится.

Сообщение отредактировал VikingLiner: 27 октября 2012 - 11:45

  • 1

#97 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 27 октября 2012 - 11:36

Вопрос простой: что купить? Производителей много, в даташитах данных понятных мало, сравнивать тяжело. Кто лидер, кого можно брать смело?


Лучше не Китай конечно если цены не сильно отличаются, но узнать что это не Китай сложно, если только продавец пишет что элементы производителя Евро/США.

Что поли что моно примерно одинаковые, моно немного лучше, сейчас цены примерно одинаковые, раньше цены на моно чуть ли не в 1.5 раза были выше.

Элементы на заводе отбираются в комплекты по току - т.е самые качественные, дающие больший ток - идут на производство, а те что похуже продавцы Ebay скупают... Смотрите отношение ток-цена.

Сообщение отредактировал VikingLiner: 27 октября 2012 - 11:46

  • 0

#98 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 27 октября 2012 - 11:56

http://www.powerinfo.ru/solar-cell.php
Диоды -параллельно элементу/


Если 1 диод - то ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО батарее.
  • 0

#99 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 27 октября 2012 - 12:34

Лучше не Китай конечно если цены не сильно отличаются, но узнать что это не Китай сложно, если только продавец пишет что элементы производителя Евро/США.

Что поли что моно примерно одинаковые, моно немного лучше, сейчас цены примерно одинаковые, раньше цены на моно чуть ли не в 1.5 раза были выше.

Элементы на заводе отбираются в комплекты по току - т.е самые качественные, дающие больший ток - идут на производство, а те что похуже продавцы Ebay скупают... Смотрите отношение ток-цена.


А сколько заводов в сша и европе производят элементы? счет идет на единицы производителей или на десятки?
  • 0

#100 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 27 октября 2012 - 12:49

по моему Китай или Европа без разницы, технология производства от этого не меняется, просто есть честные продавцы и не очень, которые пытаются продать отбраковку подороже, тут надо проверять все, чтоб не нарваться, ну и на судне имеет смысл брать получше отдачу, место понятно не резиновое, на суше что подешевле, (где не капает с площадью), как то так-)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей